Сегодня в call-центре города Перми состоялась прямая линия для жителей Индустриального района города Перми. Ключевая тема - обращение с твердыми коммунальными отходами. Пермяки задавали вопросы, которые касались содержания контейнерных площадок, ответственности управляющих компаний, складирования крупногабаритного мусора, работы горячей линии Единого регионального оператора.

Информацию предоставили начальник департамента ЖКХ администрации города Перми Александр Власов, заместитель руководителя регионального оператора по обращению с ТКО ПКГУП «Теплоэнерго» Андрей Красников, региональный координатор федерального проекта партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Школа грамотного потребителя» Алексей Бурдин, региональный координатор федерального проекта партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Чистая страна» Дмитрий Слащев, начальник отдела ЖКХ администрации Индустриального района Игорь Бартов, представители компании перевозчика, действующей на территории индустриального района. Было принято 13 звонков, по всем обращениям даны подробные разъяснения.

Пермяки отмечают, что не всегда получается связаться со специалистами регионального оператора по номеру телефона горячей линии. По словам специалистов, региональный оператор работает на весь Пермский край, обрабатывается около 1500 тысяч звонков в день. Вместе с тем, свои обращения можно также направлять в отделы ЖКХ администрации района.

Звонившие на прямую линию говорили о необходимости своевременного содержания контейнерных площадок, пресечении сваливания на них строительного мусора, об ответственности управляющих компаний. Обязанность по содержанию контейнерных площадок лежит на управляющих компаниях. «В квитанциях ежемесячно собираются денежные средства на эти цели. Это прописано в минимальных требованиях по оказанию услуг по содержанию жилья. В случаях неудовлетворительного содержания контейнерных площадок необходимо написать претензию в управляющую компанию. За неисполнение ваших требований управляющей компанией можно обратиться в Инспекцию государственного жилищного надзора», - отметил Александра Власов. Александр Власов добавил, что зачастую строительный мусор подвозится на «Газелях» и не всегда можно выявить такие нарушения и обратился с просьбой к жителям фиксировать номера машин-нарушителей и отправлять в администрацию.

В планах городских властей вместе с районными администрациями, с жителями и управляющими компаниями провести традиционный субботник в конце апреля и в его рамках снять большинство накопившихся вопросов.

«В январе - феврале 90% звонков, которые к нам поступали, это переполнение контейнеров, нарушение графика вывоза или не вывоз мусора вообще. В марте - апреле люди звонят с жалобами на содержание контейнерных площадок. Перевозчики и региональный оператор работу по вывозу мусора настроили. Сейчас есть сложности взаимодействия с собственниками этих контейнерных площадок – это УК или ТСЖ и юридическими лицами. Все сигналы от жителей фиксируются и передаются в администрацию районов или в Инспекцию государственного жилищного надзора», - прокомментировал Андрей Красников.

Напомним, в Пермском крае поменялся подход к обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Единый региональный оператор ПК ГУП «Теплоэнерго» начал работу по сбору и транспортировке ТКО с 1 января 2019 года. Появление регионального оператора дает возможность централизованно осуществлять сбор, транспортировку, обработку, утилизацию и захоронение ТКО, а главное контролировать весь процесс и сделать его более прозрачным для жителей. В результате конкурсных процедур определены компании перевозчики, которые собирают и транспортируют отходы на лицензированные полигоны, которых в крае 19.

Продолжает свою работу горячая линия регионального оператора, куда можно позвонить и задать дополнительные вопросы. Звонки принимаются по телефону: 236-90-55.